Добрый день, Гость!  |   Выйти

Программа подготовки консультантов в области системно - феноменологического подхода 

 «СИСТЕМНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ПОРЯДКИ»



Задачи программы: 
1. Раскрыть основные положения системно-феноменологического подхода,
2. Предоставить возможность получения опыта работы с личными проблемами с применением системно-феноменологического подхода,
3. Способствовать осознанию личных стереотипов и своих сильных сторон,
4. Поощрять опыт личностного роста.

В результате освоения программы слушатели: 
будут знать: 
• Основные аспекты системно-феноменологического подхода,
• Особенности системного подхода, 
• Основные системные динамики. 
• Способы распознавания динамик в расстановке. Особенности работы с чувствами.
• Особенности терапевтических отношений: терапевтические позиции, отношения «терапевт-клиент».
• Феноменология и ресурсы системных расстановок.
• Особенности работы с симптомом и структурными расстановками. 
• Основные порядки в индивидуальном консультировании.
• Особые области работы с системными порядками: с детьми и подростками, религиозными клиентами, организационные и политические расстановки, т.д.
будут уметь 
• Проводить системные семейные расстановки.
будут владеть
• Знаниями и первичными навыками проведения расстановок.

Курс адресован преимущественно специалистам с высшим образованием в гуманитарной области (врачи, психологи, педагоги, социальные работники, антропологи и др.) имеющим практический опыт работы в сфере психологии, педагогики, медицины, социальной работы и/или других гуманитарных сферах. 
А также курс может быть интересным слушателям, желающим познать и гармонизировать себя, которые не имеют специального образования, получают сертификат об участии в программе.

Обучение ведет:

Рязанцев А.Н. владелец и основатель «ИСТиК», психолог, бизнес-консультант, гештальт-терапевт, системный терапевт, сертифицированный обучающий терапевт

Стоимость одного обучающего семинара (три дня) 12000 рублей. Всего 10 семинаров, длительность обучения 1,5 года (1 семинар - 1 раз в два месяца)

 

 

 

План программы подготовки консультантов в области

системно – феноменологического подхода и семейных расстановок


 Семинар 1.  Основы семейной расстановки. Теория и практика.

 

 

  • История системно-феноменологического подхода.
  • Основные понятия, используемые в СФП
  • Социальные системы и их развитие. Уровни и виды социальных систем.
  • Семейная и родовая система. Кто входит в семейную систему. Почему расстановка работает. Теория морфогенетических полей.
  • Этапы работы с помощью семейной расстановки. Важная информация для проведения семейной расстановки.
  • Системная связь и привязанность. Баланс «давать – брать» в системе.
  • Клиентский запрос, формы работы с запросом.
  • Расстановки по личной потребности участников.

 

Семинар 2. Основы семейной расстановки (продолжение). Теория и практика.

 

  • Первичный образ расстановки.  Основные зоны внимания терапевта при работе с первичным образом.  Особенности опроса заместителей.
  • Порядок в системе и в расстановке. Нарушения порядка.
  • Вина и невиновность в семьях.  Совесть и ее виды.
  • Основные системные динамики. Способы распознавания динамик в расстановке.
  • Поиск решения в расстановке. Основные терапевтические интервенции.  Ритуалы в расстановке.
  • Завершение расстановки и воздействие образа-решения на клиента.
  • Расстановки по личной потребности участников.

 

Семинар 3.  Детско-родительские отношения.

 

  • Отношения между детьми и родителями. Лояльность,  детское магическое мышления, связь  детей и родителей.
  • Порядки, существующие между детьми и родителями.  Порядки, необходимые детям для того, чтобы хорошо себя чувствовать. 
  • Вина и невиновность в отношениях детей и родителей. Системные переплетения и слепая любовь.
  • Основные системные динамики, возникающие в детско-родительских отношениях.  Работа терапевта с такими динамиками.
  • Образы в расстановках при работе с детьми и родителями.  Поиск «хорошего образа» для клиента.
  • Терапевтические стратегии и тактики при работе с детско-родительскими отношениями. 
  • Расстановки по личной потребности участников.

 

Семинар 4.  Работа с чувствами в расстановке.

 

  • Виды чувств. Первичные и вторичные чувства. Техники работы с первичными и вторичными чувствами. Использование терапевтом поддержки и фрустрации в работе с чувствами.
  • Перенятые чувства. Способы их распознавания в расстановке. Терапевтические интервенции при работе с перенятыми чувствами.
  • Метачувства. Их характеристика и проявления. Метачувства в расстановке и в ее образе-решении.
  • Чувства и телесность.  Терапевтические интервенции с использованием телесности.
  • Работа с чувствами страха, стыда и вины. Терапевтические стратегии.
  • Работа с чувствами гнева, печали, горя и любви. Терапевтические стратегии.
  • Расстановки по личной потребности участников.

 

Семинар 5. Терапевтические  отношения.

 

  • Различные терапевтические позиции: достоинства и недостатки.
  • Терапевт и клиент – встреча и диалог двух систем
  • Эмпатия, симпатия и апатия в работе терапевта.
  • Поддержка и фрустрация клиента: когда их использовать?
  • Порядки помощи: основные законы оказания консультационной помощи.
  • «Тупики» в работе терапевта и как с ними справляться.
  • Креативность терапевта – препятствия и возможности
  • Расстановки по личной потребности участников.

 

Семинар 6.  Ресурсные расстановки

 

  • Творческие методы в расстановке. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорой, сновидениями и пр. 
  • Клиентский запрос в ресурсных расстановках. Работа с запросом.
  • Поиск ресурсов для клиента. Порядки в ресурсных расстановках.
  • Создание клиентом своего ресурса. Терапевтические стратегии при такой работе. Техники проведения ресурсной расстановки. Сжатые ресурсные расстановки.
  • Использование групповых методов при работе с ресурсными расстановками.
  • Расстановки сказок, снов и творчества. На что обращать внимание в таких расстановках. 
  • Супервизия.
  • Расстановки по личной потребности участников.

 

Семинар 7. Структурные и симптомные расстановки

 

  • Сходства и различия семейных и структурных расстановок.
  • Стратегии терапевта при работе со структурными расстановками.
  • Структурные уровни и смена структурного уровня: от психических/духовных систем к семье и обратно; от ментальных/концептуальных систем к организации и обратно.
  • Расстановки внутренних частей и внутренних команд.
  • Расстановка проблем и полярностей. Тетралемная расстановка.
  • Симптомные расстановки и расстановки частей тела.  Психосоматика и работа с ней в расстановках. Основные динамики при психосоматических заболевания. Симптом как информация о системе клиента. Выгоды симптома.
  • Супервизия.
  • Расстановки по личной потребности участников.

 

Семинар 8.  Расстановки в индивидуальном консультировании.

 

  • Рекомендации и противопоказания для работы расстановкой в индивидуальной терапии.
  • Структура консультативной сессии в индивидуальной расстановке. 
  • Запрос клиента и способы его прояснения. Переход от запроса к расстановке.
  • Техники семейной расстановки в индивидуальной терапии.
  • Использование терапевта в качестве элемента расстановки. Работа с проекциями. 
  • Работа с чувствами в индивидуальной сессии. Сопротивление клиента и его виды.
  • «Сложные клиенты» и контрперенос терапевта. Терапевтическая креативность как ресурс для самоподдержки.
  • Супервизия.
  • Расстановки по личной потребности участников.

 

Семинар 9.  Особые области работы с расстановками.

 

  • Расстановки с детьми и подростками. Расстановки с зависимыми. Расстановки с религиозными клиентами.
  • Свободные элементы в расстановках и способы работы и ними.
  • Скрытые и сжатые расстановки.
  • Организационные расстановки. 
  • Политические расстановки.
  • Основы супервизии с помощью расстановки. Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент—терапевт, супервизия организации или коллектива.
  • Супервизия.
  • Расстановки по личной потребности участников.

 

Семинар 10. Супервизия и сертификация.

 

  • Демонстрация участниками своей работы в качестве расстановщика и презентация теоретической части работы. Супервизия от ведущего и участников группы.

 

Начиная с 4 семинара, участники встречаются в интервизорских группах для развития навыков системного терапевта. Итогом работы является написание и предъявление 10 протоколов расстановок, которые обсуждаются с обучающим терапевтом. Интервизорские группы служат  для самообучения и получения личного опыта при работе с клиентами в методе системных расстановок.

 

В период обучения каждый участник программы изучает необходимую литературу, разрабатывает тему для  сертификационной работы и проходит личную терапию.

 

ИДЕТ НАБОР В ГРУППУ! Начало обучения 21-23 апреля 2017 г.